СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












Судебная практика по договорам поручительства и лизинговым сделкам
08.02.2017

Судебная практика по договорам поручительства и лизинговым сделкам

Опубликован очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 4, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ по различным делам. Также даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.

В части банковской деятельности интерес представляют выводы, сделанные в отношении договоров поручительства и лизинговых сделок.

В частности

  • При отсутствии в договоре поручительства срока, на который оно дано, и при пропуске кредитором установленного законом годичного срока для предъявления требований к поручителю поручительство прекращается.
    В силу п. 4 ст. 367 ГК РФ поручительство прекращается по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. Если такой срок не установлен, оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю.
    Данная норма о прекращении поручительства в случае отсутствия в договоре условия о сроке поручительства и пропуске кредитором годичного срока для предъявления требований к поручителю является императивной.
    При этом условие о действии договора поручительства до фактического исполнения основного обязательства не является условием о сроке поручительства, предусмотренном п. 4 ст. 367 ГК РФ, поскольку в соответствии со ст. 190 данного кодекса установленный законом, иными правовыми актами или сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
    Фактическое исполнение должником обязательства к таким событиям не относится.
  • Изменение условий договора об открытии невозобновляемой кредитной линии, не влекущее увеличение лимита выдачи денежных средств, не свидетельствует об увеличении ответственности поручителя, в связи с чем его согласие на изменение условий договора не требуется.Предоставление заемщиком дополнительного обеспечения для получения очередных траншей не могло быть квалифицировано судами как изменение основного обязательства, влекущее увеличение ответственности поручителя и требующее согласия последнего.
    Поскольку лимит выдачи денежных средств банком обществу не был превышен, отсутствуют правовые основания считать на основании п. 1 ст. 367 ГК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора поручительства, договор поручительства и вытекающие из него обязательства прекратившимися либо невозникшими.
  • При расторжении договора выкупного лизинга лизингополучатель имеет право на проценты, если его платежи превысили встречное предоставление лизингодателя. При начислении процентов следует исходить из момента продажи предмета лизинга (истечения срока его реализации лизингодателем).

 
Об усилении административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных
08.02.2017

Об усилении административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных

01.07.2017 вступит в силу Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законом внесены изменения в статью 13.11 КоАП РФ: расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Так, в частности, установлена административная ответственность за:

  • обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);
  • обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
  • невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

   Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).
   В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k17.jpg

 
О требованиях к документам, прилагаемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы
02.02.2017

О требованиях к документам, прилагаемым к заявлению о регистрации оператора платежной системы


  12.02.2017 вступает в силу Указание Банка России от 27.12.2016 N 4248-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 мая 2012 года N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы".
Документом внесены, в частности, следующие изменения:

  • уточнены требования к документам, представляемым для подтверждения сведений о размере чистых активов заявителя-организации, а также к документам, представляемым для подтверждения требований к физическим лицам, занимающим должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера заявителя-организации;
  • предусмотрены последствия представления вместе с регистрационным заявлением (дополнительным регистрационным заявлением) неполного комплекта документов или документов, оформленных с нарушением установленных требований;
  • в новой редакции изложены формы списка лиц, имеющих право подписывать документы в соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 15 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (приложение 2 к регистрационному заявлению и приложение 2 к дополнительному регистрационному заявлению).
 
НОВОЕ: операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
30.01.2017

НОВОЕ: операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке

 

Информационным сообщением от 25.01.2017 "Об операциях на внутреннем валютном рынке"  Минфин России сообщает о начале осуществления операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке с февраля 2017 года.

Данные операции будут проводиться с привлечением Банка России.

Сообщается, что объем операций по покупке/продаже иностранной валюты будет зависеть от суммы нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Пока фактическая цена на нефть марки "Юралс" превышает уровень 40 долларов США за баррель, Минфин России будет проводить операции по покупке иностранной валюты в объеме дополнительных нефтегазовых доходов.

В случае снижения фактических цен ниже указанного уровня Минфин России будет проводить операции по продаже иностранной валюты в объеме выпадающих нефтегазовых доходов.

В информации приводится механизм расчета отклонения нефтегазовых доходов, а также механизм проведения операций на валютном рынке.

 
О Руководстве ФАТФ "О корреспондентских банковских услугах"
26.01.2017

В "Вестник Банка России" 12.01.2017 опубликовано Информационное письмо Банка России от 30.12.2016 N ИН-014-12/94 "О Руководстве ФАТФ "О корреспондентских банковских услугах".

На основании указанного письма подготовлены новые вопросы, которые включены в курс 1.19 "Изменения законодательства и нормативных актов по ПОД/ФТ". Данный курс рекомендуем использовать при проведении с сотрудниками кредитной организации внепланового (целевого) инструктажа.

Кроме того, новые вопросы включены в следующие курсы:

1.13 Курс по ПОД/ФТ (международные расчеты, кор.отношения, ВЭД);

1.463 Курс "Международное сотрудничество РФ в области ПОД/ФТ".

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k15.jpg

 
О внесении изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
25.01.2017

29.12.2016 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Статья 1 указанного Закона внесла изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

На основании положений данного Закона подготовлен вопрос, который включен в:

ББТ "Противодействие легалиции - Банки" - Курс 1.19 "Изменения законодательства и нормативных актов по ПОД/ФТ";

СДО "ПОД/ФТ для страховых компаний" - 1.177 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для лизинговых компаний" - 1.187 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для организаций - профессиональных участников" - 1.197 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для ломбардов" - 1.975 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ;

СДО "ПОД/ФТ для агентств недвижимости" - 1.688 Курс по изменениям законодательства в области ПОД/ФТ

 

Данный курс рекомендуем использовать при проведении с сотрудниками организации для внепланового (целевого) или дополнительного инструктажа.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k15.jpg

 
Об изменении в порядке представления кредитными организациями финансовой отчетности
19.01.2017

Об изменении в порядке представления кредитными организациями финансовой отчетности


  03.02.2017 вступит в силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4236-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 2 марта 2015 года N 3580-У "О представлении кредитными организациями финансовой отчетности"
   Указание ужесточает требования к представлению в Банк России финансовой отчетности кредитных организаций:

  • вводится обязанность кредитных организаций представлять в Банк России промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие отчетного года (ранее представление промежуточной отчетности было обязательно только в том случае, если ее опубликование предусмотрено учредительными документами кредитной организации);
  • вводится требование, предусматривающее представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности, проводимой аудиторской организацией.

   Указание применяется начиная с отчетности за первое полугодие 2017 года в отношении требований к представлению промежуточной финансовой отчетности и начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года в отношении требований, предусматривающих представление аудиторского заключения либо иного документа, составляемого по результатам проверки промежуточной финансовой отчетности.
   В случае проведения аудита либо проверки аудиторской организацией промежуточной финансовой отчетности за первое полугодие 2017 года указанная отчетность представляется вместе с аудиторским заключением либо иным документом, составляемым по результатам проверки, проводимой аудиторской организацией.

 
Об установлении признаков возможной связанности лица с кредитной организацией
09.01.2017

Об установлении признаков возможной связанности лица с кредитной организацией

   С 01.01.2017 года перечень обязательных нормативов банков дополнен нормативом максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных лиц) Н25.
   Указанием Банка России от 17.11.2016 N 4203-У "О признаках возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией", вступившм в силу 01.01.2017, установлены, в частности, следующие признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией:

  • наличие у кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц полномочий управлять деятельностью лица (лиц), прямо не вытекающих из владения акциями (долями) лица (лиц), или полномочий назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины коллегиального исполнительного органа или избирать более половины совета директоров (наблюдательного совета) лица (лиц);
  • наличие рисков по операциям (сделкам) кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц с лицом (лицами), существенно превышающих риски по операциям (сделкам) третьих лиц с лицом (лицами);
  • наличие операций (сделок), совершаемых кредитной организацией с лицом (лицами) не по рыночной стоимости, существенным образом влияющих на размер собственных средств (капитала) кредитной организации и значения обязательных нормативов;
  • наличие операций (сделок), осуществляемых кредитной организацией и (или) ее аффилированным лицом (аффилированными лицами) и лицом (лицами) с одним и тем же кругом контрагентов, в результате проведения которых более 30 процентов ссудной и приравненной к ней задолженности, и (или) портфеля ценных бумаг, и (или) иных видов активов либо условных обязательств кредитного характера кредитной организации и (или) ее аффилированных лиц и лица (лиц) сформированы вследствие операций с данным кругом контрагентов и др.

   Указанием предусматривается, что признаки возможной связанности лица (лиц) с кредитной организацией не распространяются на юридических лиц, которые:

  • входят в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009;
  • входят в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;
  • являются организациями оборонно-промышленного комплекса и выполняют (реализуют) государственный оборонный заказ в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ;
  • прямо или косвенно контролируются федеральными и муниципальными органами власти, государственными корпорациями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
 
О порядке принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией
09.01.2017

О порядке принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией

С 01.01.2017 года перечень обязательных нормативов банков дополнен нормативом максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных лиц) Н25. 01.01.2017 вступило в силу Указание Банка России от 17.11.2016 N 4205-У "О порядке принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц), на основании мотивированного суждения, направления требований кредитной организации и рассмотрения обращений кредитной организации". 
  Документом, в частности, устанавливается:

  • порядок и основания вынесения мотивированного суждения о необходимости признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц);
  • порядок, сроки подготовки и содержание мотивированного заключения о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией;
  • порядок и сроки рассмотрения заключения Департаментом банковского надзора Банка России и подготовки заключения по результатам такого рассмотрения;
  • порядок и основания принятия решений о признании лица лицом, связанным с кредитной организацией;
  • порядок и основания принятия решений о прекращении процедуры признания лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией, в связи с отсутствием (недостаточностью) оснований;
  • порядок и основания принятия решений о необходимости проведения дополнительных мероприятий по подтверждению признаков возможной связанности;
  • механизм получения дополнительной информации в случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о необходимости ее получения;
  • порядок обжалования кредитной организацией требования о признании лица (лиц) лицом, связанным с кредитной организацией (входящим в группу связанных с кредитной организацией лиц). По результатам рассмотрения заявления кредитной организации об обжаловании требования Председателем Банка России принимается решение об отказе в удовлетворении заявления или об отмене требования.
 
Иностранные финансовые инстументы - правовой статус в российском законодательстве
02.01.2017

Иностранные финансовые инстументы - правовой статус в российском законодательстве

 

Буквально накануне нового года - 30 декабря 2016 гда  Минюстом зарегистрирован Федеральный закон от 28.12.2016 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты", который дал определение термину "иностранные финансовые инструменты", а также в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, внес дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном данным законом.
 

Согласно Статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
под иностранными финансовыми инструментами понимаются:

  • ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие "иностранная структура без образования юридического лица" используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
  • доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов;
  • договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные частью двадцать девятой статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
  • учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
  • договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица;
  • кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями.

 

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k09.jpg

 
О применении главы Д плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях
27.12.2016

О применении главы Д плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях

   Министерство юстиции Российской Федерации ОТКАЗАЛО в государственной регистрации Указания Банка России от 17.11.2016 N 4198-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", предусматривающего отмену Главы Д Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и внесение изменений в характеристику внебалансовых счетов N N 91202, 91203, с 1 января 2017 года. В соответствии с разъяснениями Банка России, Положение Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" будет действовать в редакции, не учитывающей указанные изменения.

До отмены Главы Д Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях рекомендуется использовать в работе Информационное письмо Банка России от 03.10.2016 N ИН-04-41/69 "О неприменении мер к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность".


  

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k16.jpg

 
О форме согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными
23.12.2016

О форме согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными



   01.04.2017 вступит в силу Приказ ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы".
   В соответствии с требованиями НК РФ сведения, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными, в том числе с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом. В целях реализации данных положений ФНС России утверждены форма согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, формат представления данного согласия в электронной форме и порядок заполнении формы согласия.

 
О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации
23.12.2016

О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации

 

   26.12.2016 вступит в силу приказ Минфина России от 23.11.2016 N 215н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации". 

   Документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в приказе Минфина от 23.11.2016 N 215н, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в срок, указанный в документе.

   В соответствии с приказом введен в действие на территории РФ :

  • документ Международных стандартов финансовой отчетности "Классификация и оценка операций по выплатам на основе акций (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 2)".

 

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k16.jpg

 
ФНС России уточнил порядок оформления платежного поручения на перечисление налога иным лицом
22.12.2016

ФНС России уточнил порядок оформления платежного поручения на перечисление налога иным лицом

 

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ дополнил Налоговый кодекс РФ нормой о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом.

В целях исполнения указанной нормы ФНС России разработаны правила заполнения платежных поручений.

В частности определены:

1. Порядок указания информации в платежном поручении плательщиком налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

  • в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ исполняется;
  • в поле "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж (наименование ЮЛ или ФИО физлица);
  • в поле "Назначение платежа" - ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа";
  • в поле "101" "Статус плательщика" - статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

    Следует иметь в виду, что для данной категории плательщиков Правилами не предусмотрен новый статус.

    2. Порядок составления кредитными организациями:
  • реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате налоговых платежей

   3. Порядок составления кредитной организацией по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k04.jpg

 
Обновление раздела ББТ "Противодействие легализации" от 29.12.2016
19.12.2016

В целях совершенствования системы обучения в целях ПОД/ФТ сотрудников кредитной организации:

КУРСЫ:

1. Курс 1.21 "Идентификация клиентов - физических лиц в целях ПОД/ФТ" реконструирован (изменена тематика) и дополнен новыми вопросами (всего 45 вопросов).

Тематика курса:

  • Общие вопросы по идентификации клиентов в целях ПОД/ФТ.
  • Порядок идентификации клиентов - физических лиц.
  • Требования к документам и сведениям, представляемым для  проведения идентификации клиентов.
  • Выявление ИПДЛ, РПДЛ.
  • Проверка деятельности клиентов на предмет участия в экстремистской деятельности и терроризме.
  • Особенности идентификации клиентов - физических лиц  при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок.
  • Оценка степени (уровня) риска.
  • Порядок фиксирования сведений, полученных при проведении идентификации клиентов - физических лиц.

2. Разработан новый Курс 1.1013 "Идентификация клиентов - юридических лиц в целях ПОД/ФТ" (45 вопросов).

Тематика курса:

  • Общие вопросы по идентификации клиентов в целях ПОД/ФТ.
  • Порядок идентификации клиентов - юридических лиц.
  • Идентификация представителей, выгодоприобретаталей, бенефициаров.
  • Требования к документам и сведениям, представляемым для  проведения идентификации клиентов.
  • Проверка деятельности клиентов на предмет участия в экстремистской деятельности и терроризме.
  • Оценка степени (уровня) риска.
  • Порядок фиксирования сведений, полученных при проведении идентификации клиентов.

3. Разработан новый Курс 1.1015 "Случаи отказа в обслуживании клиенту по инициативе кредитной организации в целях ПОД/ФТ" (35 вопросов).

Тематика курса:

  • Общие вопросы.
  • Отказ от заключения договора банковского счета (вклада).
  • Отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  • Расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.
  • Взимодействие с Банком России по получению информации о случаях отказов.
  • Порядок предоставления сведений о случаях отказов.
  • Меры ответственности.

 

 

 

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k15.jpg

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама