СПС "ПрофТест"
Учебный Центр "ПрофТест"












О порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
15.12.2016

О порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

 

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В целях своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов ФНС России своим Письмом от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@"О проведении разъяснительной работы" напоминает о порядке заполнения платежных поручений в уплату страховых взносов.

Особое внимание обращено на заполнение следующих реквизитов:

  • в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств - указывается значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • в поле "Получатель" - указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • в поле код бюджетной классификации - указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k04.jpg

 
Новая Доктрина информационной безопасности России
08.12.2016

Новая Доктрина информационной безопасности России

Знаковый документ затрагивает также вопросы информационной безопасности банков

Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 утверждена новая Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, которой заменяется устаревшая и в нынешних условиях нефункциональная Доктрина-2000.

Новая Доктрина рассматривается аналитиками преимущественно как программный документ реализации государственной политики Российской Федерации в фазе перехода к информационному обществу. Однако такое мнение несколько однобоко и в действительности, несмотря на внешную политизированность, Доктрина затрагивает, в том числе, информационное обеспечение банковской деятельности.

Во-первых, на рождение этого документа повлияли события 20 марта 2013 г., связанные с хакерскими атаками в Южной Корее, парализовавшими работу крупнейших финансовых организаций, а также последующий рост угроз со стороны киберпреступности против российских банков за период с 2014 по 2016 гг., включая событие 5 декабря текущего года.

Во-вторых, уже в вводной части Доктрины (абз. "г" п.2) экономические меры по прогнозированию, обнаружению, сдерживанию, предотвращению, отражению информационных угроз и ликвидации последствий их проявления включены в число мер по обеспечению информационной безопасности.

В последующем тексте документа полнее раскрывается значение Доктрины для защиты российских банков в киберпространстве. Так, организации денежно-кредитной, валютной, банковской и иных сфер финансового рынка объявлены в Доктрине участниками системы обеспечения информационной безопасности, а Центральный банк Российской Федерации внесен в список органов и структур, составляющих организационную основу системы обеспечения информационной безопасности (п.33). Тем самым предполагается, что использование кредитно-финансовыми организациями средств защиты от киберугроз будет планово координироваться между банками и прочими участниками системы обеспечения ИБ на основе сочетания законодательной, правоприменительной, правоохранительной, судебной, контрольной и других форм деятельности государственных органов во взаимодействии с банками (абз. "ж" п.2, п.30).

Утвержденная Доктрина ожидаемо приведет к изменениям в действующем законодательстве, в частности, как вытекает из положений абз. "а" п.23, произойдет внесение изменений в 4 законодательных акта и вступление в действие нового федерального закона - в настоящий момент законопроекта N 47571-7 "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

Данным законопроектом, который вступит в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.), устанавливаются основные принципы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, под которой понимается совокупность таких объектов, как информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных  органов и т.д. Помимо прочего, законопроект относит к объектам критической информационной инфраструктуры информационно-телекоммуникационные сети, функционирующие в кредитно-финансовой сфере.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k17.jpg

 
Вебинар "Обзор изменений правового регулирования крупных сделок" состоится 6 декабря в 10:00ч. мск.вр.
06.12.2016

Бесплатный вебинар по изменениям в банковском законодательстве:

"Обзор изменений правового регулирования крупных сделок"


Доступ к материалам вебинара >>>


 Агентство "ВЭП" приглашает Вас 6 декабря 2016г. (вторник) в 10:00 ч. по московскому времени принять участие в бесплатном вебинаре.

Анонс вебинара:

С 1 января 2017 года вступит в силу федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ, устанавливающий новые правила совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, сторонами которых выступают хозяйственные общества, изначально были выделены законодателем как один из механизмов защиты прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота в целом и участников хозяйственных обществ в частности. С другой стороны, нарушение установленной процедуры совершения указанных сделок, может повлечь признание их недействительными.

Таким образом, детальная проработанность и последовательное применение норм о крупных сделках и сделках с заинтересованностью важно как для самих хозяйственных обществ, так и для их контрагентов.
Наш эксперт расскажет об изменениях правового регулирования крупных сделок.

Программа вебинара:

  1. Вступление.
  2. Правовое регулирование крупных сделок.
  3. Правовое регулирование крупных сделок, являющихся одновременно сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.
  4. Ответы на вопросы участников.

Продолжительность вебинара - не более 1 часа.

К участию приглашаются:

  • Руководители высшего звена
  • Главные бухгалтеры банков и филиалов 
  • Руководители и специалисты отделов кредитования юридических лиц
  • Руководители и специалисты отделов по работе с ценными бумагами
  • Руководители и специалисты СВК
  • Руководители и специалисты юридических служб

 

Вебинар проводят:

Болдырь Ирина Александровна

  • преподаватель Учебного центра профессиональной подготовки банковских специалистов Агентства "ВЭП";

 

Эсселевич Евгений Львович

  • заместитель директора Агентства "ВЭП".

Участие в вебинаре бесплатное, по предварительной регистрации.

Подробнее с технологией вебинара можно ознакомиться на сайте Агентства "ВЭП" в разделе Вебинары.

Заявку на участие, а также вопросы по теме вебинара можно направить заранее, на адрес: webinar@vep.ru

Запланируйте участие в нашем вебинаре!

 

<<< ДОСТУП К МАТЕРИАЛАМ ВЕБИНАРА >>>

Глобус вебинары.gif
 
Владимир Путин о двухкомпонентной банковской системе завтрашнего дня
02.12.2016

Владимир Путин о двухкомпонентной банковской системе завтрашнего дня

putin.jpg1 декабря 2016 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Большое внимание в своем послании (6 минут выступления) Президент уделил нынешнему состоянию и перспективам банковской системы России.

Данный предмет Владимир Владимирович начал с рассмотрения больных моментов. Так, отметив, что хотя "импортозамещение" кредитов для российских компаний и является состоявшимся фактом (причем это достижение, положительно сказавшееся на стабилизации ситуации в банковской системе), в остальном доступность финансовых ресурсов как для организаций, так и для граждан все еще остается низкой. Причиной тому В.В. Путин назвал как удорожание внутренних заимствований, так и внешние факторы.

Однако, по мнению Президента, в России на текущий момент сложились в целом относительно благоприятные условия для удешевления банковского кредита (в особенности благодаря снижению инфляции), что имеет большое значение в плане возможностей реализации крупных экономических проектов. Если сегодня использовать открывающиеся возможности и обеспечить национальной экономике доступное финансирование, то все эти проекты будут претворены в жизнь. Как бы то ни было, пока кредитование бизнеса, промышленности "демонстрирует неустойчивую динамику".

Далее Президент с конкретными цифрами на руках сообщил о принятых государством мерах антикризисной поддержки банковского бизнеса за период 2015-2016 гг. В рамках борьбы с кризисом в банковскую систему были направлены 827 млрд. рублей. В итоге банкам не просто удалось остаться на плаву, но более того - восстановить рентабельность: прибыль по всему сектору за 10 месяцев уходящего года составила 714 млрд. рублей против 193 млрд. за тот же период прошлого года.

В.В. Путин подчеркнул, что вопреки ожидаемому росту кредитования реального сектора, ответной реакцией на правительственные меры со стороны банков стало, напротив, снижение совокупного объема кредитов. И объяснить такое снижение, по мнению Президента, невозможно курсовыми колебаниями рубля. Здесь Владимир Владимирович вновь вернулся к первоначальной теме кредитования реального сектора и доступности кредитов, резюмировав сказанное выводом, что развитие доступного кредитования зависит от наличия устойчивых банков, обладающих большими капиталами.

Эту мысль В.В. Путин продолжил положительным отзывом в адрес Центробанка РФ, оценив деятельность которого по ликвидации банков, ведущих сомнительные финансовые операции, как последовательную и решительную. Президент заверил, что работа ЦБР по оздоровлению банковской сферы продолжится - и продолжится в прежнем ключе, с очисткой сектора от слабых игроков. Тем самым Президент, прямо не говоря, подтвердил неизменность намерений Банка России поощрять дальнейшую концентрацию банковского капитала в рамках политики пропорционального регулирования. Результатом такой политики В.В. Путин видит быстрое оживление национальной экономики и подъем кредитования реального сектора.

Далее Президент подчеркнул важность кредитования именно реального сектора экономики, а не инвестирования в финансовые инструменты. С этой целью потребуется создать специальные стимулы для банков, а возможно, придется и ознакомиться с иностранным опытом по ограничению вложений в деривативы и тому подобные инструменты. Хотя при этом, настоял Владимир Владимирович, при анализе зарубежного опыта важно избежать слепого заимствования, как это часто делается в России, - механического копирования без учета местной специфики, учета особенностей структуры нашего хозяйства.

Владимир Владимирович коснулся и вопроса о небанковском финансовом секторе. Президент обратился к Правительству и Банку России с предложением совместными усилиями заняться программой развития означенного сегмента финансового рынка в интересах экономического роста без дисбалансов и образования пузырей, чтобы небанковские организации послужили зонами привлечения средств инвесторов и граждан.

Закрывая тему кредитно-финансовой системы в своем послании, В.В. Путин затронул значимую роль региональных банков в кредитовании малого бизнеса, финансовая поддержка которого, несмотря ни на что, продолжает снижаться. Совершенно очевидно, что крупнейшие банки не ориентированы на помощь СМП, следовательно, специализироваться в данном направлении могут лишь небольшие региональные банки, для чего правительству необходимо создать благоприятные условия. В.В. Путин увязал такие условия в первую очередь со смягчением регулирования и надзора, поскольку требования международных стандартов уместны в отношении крупных банков, хотя и в данном случае иногда слишком строги (этот вопрос Путин предпочел не развивать, сославшись на осведомленность специалистов). В отношении региональных банков должны действовать значительно более упрощенные требования. "Причем никаких рисков для банковской системы в целом это, безусловно, создать не может, учитывая их скромную долю во всей банковской системе - всего 1,5 процента от всех банковских активов".

Как следствие, в стране сложится двухкомпонентная банковская система - из крупных и региональных банков, - в которой каждый клиент (в т.ч. субъект малого предпринимательства) сможет найти себе банк, наиболее соответствующий потребностям. Малый бизнес будет обслуживаться малыми, региональными банками, что освободит его от неравной конкурентной борьбы за кредитные ресурсы.

"Конечно, фундаментальное условие остается неизменным: каждый из уровней банковской системы должен быть здоровым и устойчивым, чтобы и клиенты, и вкладчики могли быть уверенными в защищенности своих средств", - подытожил В.В. Путин.

Фрагмент выступления Президента

 
Законопроект ЦБР о санации кредитных организаций
01.12.2016

Законопроект ЦБР о санации кредитных организаций

Новости для кредитных организаций

Нынешней осенью Банком России подготовлены два законопроекта о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций)" разработан с целью установления в российском законодательстве о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций дополнительных механизмов финансового оздоровления, т.е. восстановления капитала банка до соблюдения минимально установленных нормативов достаточности капитала.

Законопроект требует внесения изменений в следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
  • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-I "О банках и банковской деятельности";
  • Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".

Согласно законопроекту, меры и процедуры, применяемые Банком России в целях финансового оздоровления кредитных организаций, предусматривают использование средств Банка России и могут включать в себя:

  • приобретение акций (долей в уставном капитале) КО, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене выше их номинала;
  • предоставление санируемой КО субординированных кредитов (депозитов, займов, облигационных займов);
  • предоставление КО, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, кредитов, размещение депозитов, выдача банковских гарантий;
  • осуществление продажи акций (долей в уставном капитале) КО, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене, ниже цены их приобретения Банком России. Продажа банка, прошедшего в соответствии с законопроектом процедуру рекапитализации, является конечной целью управления им.

Полный текст законопроекта можно скачать с сайта Ассоциации российских банков, которая приглашает деловое сообщество к обсуждению этого документа.
 

bankdynamics.jpg

Нисходящая динамика числа банков в РФ с 2006 по 2016 (по состоянию на 1 ноября каждого года): зеленая линия - все банки; оранжевая линия - банки с капиталом св. 300 млн. руб.

Банк России объясняет разработку данного закона необходимостью сократить на 30% объемы средств, выделяемых им на финансовое оздоровление банков, и повысить эффективность контроля за использованием средств, направляемых на цели санации. Другими предполагаемыми выгодами от введения закона в действие ожидаются (а) исключение зависимости финансового оздоровления банков от финансового состояния коммерческой организации-санатора и (б) создание равных конкурентных условий деятельности санируемых банков и иных действующих кредитных организаций.

 
Законопроект ЦБР о пропорциональном регулировании
30.11.2016

Законопроект ЦБР о пропорциональном регулировании

Новости для кредитных организаций

Нынешней осенью Банком России подготовлены законопроекты о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Законопроект о пропорциональном регулировании предусматривает разделение банков по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией. Датой вступления в силу федерального закона указано 1 января 2018 г.

Законопроект требует внесения изменений в следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-I "О банках и банковской деятельности";
  • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Согласно законопроекту ЦБР, банком с универсальной лицензией называется банк, который имеет право осуществлять следующие операции:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в п.1 настоящей части привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Банком с базовой лицензией признается банк, который имеет право осуществлять операции:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в п.1 настоящей части привлеченных средств от своего имени и за свой счет резидентам Российской Федерации - субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, кредитным организациям, а также в ценные бумаги, соответствующие требованиям, установленным ст.24 настоящего федерального закона, а также путем участия в отношениях по предоставлению несколькими кредиторами денежных средств заемщику (заемщикам) - юридическим лицам - резидентам Российской Федерации в рамках одного договора;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады драгоценных металлов и размещение драгоценных металлов резидентам Российской Федерации, - субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, кредитным организациям;
8) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Минимальный размер собственных средств (капитала) с 1 января 2018 г. устанавливается:

  • для банка с универсальной лицензией - в сумме 1 млрд. руб.;
  • для банка с базовой лицензией - в сумме 300 млн. руб.

При этом банк с универсальной лицензией, имевший на 1 января 2018 г. собственные средства (капитал) в размере менее 1 млрд. руб., но не менее 300 млн. руб., для продолжения своей деятельности должен не позднее 1 января 2019 г. в установленном Банком России порядке получить базовую лицензию или изменить статус на статус НКО, или получить статус микрофинансовой компании с одновременным прекращением статуса кредитной организации и аннулированием лицензии на осуществление банковских операций.

Полный текст законопроекта можно скачать с сайта Ассоциации российских банков, которая приглашает деловое сообщество к обсуждению этого документа.

В целом законопроект вызвал немало возражений. Так, президент Ассоциации российских банков Г.А. Тосунян, признавая необходимость пропорционального регулирования в банковской системе, отметил, что принимать специальный закон для этого необязательно. На заседании Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности 24 ноября 2016 г. исполнительный вице-президент РСПП А.В. Мурычев сделал предложение передвинуть срок вступления в силу закона хотя бы до января 2019 г., чтобы банки имели возможность подготовиться к нововведениям.

Вице-президент Ассоциации "Россия" А.В. Ветрова предлагает отодвинуть срок на 1 января 2020 г., а кроме того, указывает на такие последствия принятия этого закона, как лишение кредитных портфелей 50% банков, после чего последуют снижения остатков на счетах (до 25% по оценкам Ассоциации) и депозитах (до 40%) юрлиц. Ветрова приводит результаты опроса, проведенного Ассоциацией "Россия", согласно которому 63% банков подчеркивают несоответствие предлагаемых ЦБР изменений их бизнес-модели.

 
Ограничений в наличных расчетах не предвидится
29.11.2016

Ограничений в наличных расчетах не предвидится

Новости для кредитных организаций

В интервью телеканалу "НТВ" вице-премьер Игорь Иванович Шувалов опроверг информацию о возможном введении Правительством РФ ограничений на расчеты наличными в размере свыше 300 тыс. рублей, несмотря на прогнозы главы Сбербанка России Германа Грефа касательно ожидаемого сокращения массы наличных в обращении в течение ближайших 10 лет.
И.И. Шувалов считает причинами отказа от законопроектов об ограничении наличных расчетов неготовность российских граждан к резкому переходу на безналичные расчеты: во-первых, из-за неверия в эффективность последних, а во-вторых, из-за относительно слабого развития интернет-коммуникаций, отсутствующих сегодня в ряде населенных пунктов страны.
По мере постепенного преодоления обеих проблем, как отметил И.И. Шувалов, россияне самостоятельно перейдут на безналичные расчеты по аналогии с Евросоюзом, чей опыт вице-премьер оценивает положительно.
При этом, в соответствии с Указанием Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов", действуют ограничения на расходование наличных денег в валюте РФ, поступивших в кассу участника наличных расчетов за счет продажи товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг, получения страховых премий или с его банковского счета, за исключением следующих случаев:

  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  • выдача наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • выдача наличных денег работникам под отчет.
 
Сотрудничество России и Китая в области ПОД/ФТ
28.11.2016

Сотрудничество России и Китая в области ПОД/ФТ

Новости для кредитных организаций

Президентом России В.В. Путиным подписан Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 390-ФЗ, которым ратифицируется Соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Соглашением, впервые подписанным в Пекине 27 сентября 2010 г., закрепляются и шире раскрываются нормы Шанхайской конвенции, касающиеся преступления финансирования терроризма и прочих перечисленных деяний, в том числе:

а) предоставления финансовых и материальных средств, включая технику и вооружение, для совершения указанных деяний;
б) сокрытия или утаивания подлинного характера, источника, назначения, способа распоряжения и перемещения финансовых средств, заведомо полученных в результате совершения указанных деяний или заведомо предназначенных для совершения таких деяний.

В качестве утверждаемых мер ПОД/ФТ Соглашение предусматривает следующие формы взаимодействия центральных компетентных органов договаривающихся сторон:

а) обмен информацией в рамках сотрудничества по предупреждению и борьбе с деяниями, охватываемыми Соглашением;
б) регулярные встречи и консультации между центральными компетентными органами и (или) другими ведомствами, а также экспертами в целях информирования, обмена мнениями и координации действий по борьбе с деяниями, охватываемыми Соглашением;
в) внеочередные встречи и консультации по просьбе центральных компетентных органов одной из Сторон.

При этом под обменом информацией понимается обмен данными об источниках и каналах финансирования организаций, созданных для совершения деяний, охватываемых Соглашением, а также их членов, а также данными об организациях или лицах, предоставляющих технику, оружие, финансовые и материальные средства и (или) осуществляющих подготовку в целях совершения деяний, охватываемых Соглашением.
Формат двустороннего сотрудничества в сфере ПОД/ФТ, закрепленный в Соглашении, таким образом, полностью согласуется с Рекомендациями ФАТФ 2012 (в редакции от октября 2016).

 
Образовательный шопинг с комфортом (новость от интернет-магазина Агентства "ВЭП")
14.11.2016 Агентство "ВЭП" информирует о редизайне и перезапуске интернет-магазина, продукты которого помогают в соблюдении требований ПОД/ФТ, подтверждении квалификации, разработке внутренних документов. Приглашаются специалисты банков, МФО, КПК, РЦБ и т.д.
О неприменении мер ответственности к кредитным организациям
01.11.2016

О неприменении мер ответственности к кредитным организациям

   Опубликовано информационное письмо Банка России от 26.10.2016 N ИН-03-15/74 "О неприменении мер к кредитным организациям". В указанном письме Банк России сообщает, что в связи со значительными изменениями в порядке составления и представления отчетности по формам 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" и 0409410"Сведения об активах и обязательствах уполномоченного банка по видам валют и странам", введенные Указанием Банка России от 26.02.2016 N 3968-У, Банк России считает целесообразным воздержаться от применения мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при составлении отчетности по формам 0409401 и 0409410 за отчетные периоды с октября по декабрь 2016 года.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k06.jpg

 
С 1 октября 2016 года изменился порядок составления двух форм банковской отчетности
26.10.2016

С 1 октября 2016 года изменился порядок составления двух форм банковской отчетности

 

1 октября 2016 года вступили в силу п.п.1.1.3 и 1.1.5 Указания Банка России от 26.02.2016 N 3968-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12.11.2009 года N 2332-У", согласно которым меняется порядок составления Отчетов по форме:

  • 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
  • 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам".

Необходимые изменения внесены в тесты и курсы ББТ


Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k06.jpg

 
Рекомендации Банка России при осуществлении переводов без открытия счета
26.10.2016

Рекомендации Банка России при осуществлении переводов без открытия счета

Банк России в целях совершенствования деятельности операторов платежных систем и расчетных центров платежных систем при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета опубликовал Методические рекомендации от 5 октября 2016 г. N 36-МР ?По совершенствованию деятельности операторов платежных систем и расчетных центров платежных систем при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета?

В частности, Банк России рекомендует:

  • Оператору платежной системы:

1.1. предусмотреть в правилах платежной системы возможность определения платежных клиринговых позиций участников платежной системы и осуществления расчета в рамках платежной системы не реже одного раза в течение рабочего дня, если применение данной рекомендации экономически оправданно;

1.2. привлекать в качестве расчетных центров кредитные организации, имеющие кредитный рейтинг или входящие в группу компаний, в которой головная компания, осуществляющая контроль в отношении данной кредитной организации, имеет кредитный рейтинг, присвоенный иностранным кредитным рейтинговым агентством, соответствующим требованиям законодательства, уровень которого не более чем на две рейтинговые ступени ниже уровня суверенного рейтинга Российской Федерации по классификации соответствующего рейтингового агентства, или кредитный рейтинг, присвоенный российским кредитным рейтинговым агентством, включенным в реестр кредитных рейтинговых агентств, уровень которого не ниже AA по классификации кредитного рейтингового агентства, а также осуществлять на постоянной основе мониторинг указанного кредитного рейтинга.

  • Расчетному центру платежной системы:

2.1. обеспечить возможность перевода денежных средств с банковского счета участника платежной системы после каждой процедуры завершения расчета в платежной системе;

2.2. размещать, при наличии экономической целесообразности, временно свободные денежные средства участников платежной системы:
- в Банке России;
- в кредитных организациях - резидентах, а также в их дочерних банках - нерезидентах, имеющих кредитный рейтинг указанный выше в пункте 1.2;
- в банках-нерезидентах, имеющих кредитный рейтинг не ниже "BBB" по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства ("S&P Global Ratings" или не ниже аналогичного по классификациям "Fitch Ratings", "Moody's Investors Service", "Dagong Global Credit Rating").

2.3. провести при наличии разработанного Плана самооздоровления его доработку с учетом положений документа КПРИ - МОКЦБ "Восстановление инфраструктур финансового рынка" , при отсутствии указанного плана - разработать его с учетом положений указанного документа КПРИ - МОКЦБ.



Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k05.jpg

 
Изменен размер повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов за I и II кварталы 2017 года
17.10.2016

Изменен размер повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов за I и II кварталы 2017 года

 
Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 06.10.2016 года, Протокол N, установлена повышенная дополнительная ставка страховых взносов:

  • в размере 400% базовой ставки для исчисления страховых взносов за I квартал 2017 г.
  • в размере 500% базовой ставки для исчисления страховых взносов начиная со II квартала 2017 г.

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k01.jpg

 
Актуализация нормативно-правовой базы Банка России по банковским рискам
14.10.2016

Актуализация нормативно-правовой базы Банка России по банковским рискам

 

Информационное письмо Банка России от 12.10.2016 N ИН-04-41/72 "Об упорядочении отдельных писем Банка России" в рамках актуализация нормативно-правовой базы Банка России по банковским рискам с учетом требований Указания Банка России от 15.04.2015 N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковское группы" и Положения Банка России от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах":

  • отменяет письмо Банка России от 23.06.2004 N 70-Т "О типичных банковских рисках"
  • Письмо Банка России от 30.06.2005 N 92-Т "Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах" применяется в части, не противоречащей нормативным актам Банка России.

Соответствующие изменения внесены в вопросы тестов и курсов ББТ

Проверенные технологии корпоративного обучения от Агентства "ВЭП"

k14.jpg

 
Вниманию руководителей и специальных должностных лиц некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России!
06.10.2016

04.10.2016 на официальном сайте Банка России http://www.cbr.ru/  опубликовано Указание Банка России от 18.08.2016 N 4105-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Данное Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

В связи с вышеизложенным, вам необходимо своевременно ознакомить сотрудников  ваших организаций с указанным нормативным документом  Банка России, а также внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России Банком России 15.12.2014 N 445-П, Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативным актом.

 
Начало | Пред. | 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47 | След. | Конец 
Все новости


Все новости
Партнеры
Реклама